Описание
Железный бур дробит твердую почву. Из подземных скважин течет не останавливаясь вода. Открытые, кровоточащие раны прямо в земле Петроградской стороны.
Мы стоим на углу Кронверкской и Сытнинской. Раньше здесь, в тени церкви Св. Марии, играли дети, а по воскресеньям звонко пели колокола. Здесь была церковь, приходской дом и школа .
Люди, которые вместе построили свою приходскую церковь, были Петербуржцами, которые любили свой город и упорно трудились на его благо.
Они были ремесленниками, учителями, учеными, врачами, они были матерями и отцами, которые воспитывали своих детей и приводили их каждую неделю в воскресную школу на Сытнинской.
В Матвеевском саду, в нескольких шагах отсюда, стоит крест в память о церкви, которая раньше была там. На Лахтинской строят новый храм в честь Ксении Петербуржской.
Но здесь, где машины дробят землю, где похоронены тела старых петербуржцев, нет нечего.
Санкт-Петербург — это культурная столица России и у нашего города уникальная история, где сосуществование, уважение и терпимость светили на небе как путеводная Вифлеемская звезда.
Без немцев в нашем городе не было бы Эрмитажа, без немцев торговля не развивалась бы и без немцев в городе не было бы Академии художеств, Университет не стал бы известным и выдающимся.
Успехи Санкт-Петербурга опираются на открытость людей, на их культурную грамотность.
Судьба петербургских немцев было трудной. Люди, собиравшиеся для молитвы в церкви Св. Марии были работающими горожанами без больших доходов. Многие из них говорили на русском, на немецком или на обоих языках. Немецкое меньшинство, которое никогда не поднимало руку на кого-то в городе, должно был несправедливо пострадать из-за жестокой и националистической политики Германии во время первой и второй мировых войн, и из-за русских националистов без образования и знаний. Эти петербуржцы терпели насмешки, град камней, ненависть и погромы зимой 1914 года. Их уязвимость усилилась во время революции и привела к почти полному их истреблению во времена безумной политики Гитлера .
Потомки членов прихода Святой Марии научились молчать о своем происхождении и о своей истории. Школу разрушили и церковь разобрали на дрова, как многие другие церкви.
Сейчас, когда другие церкви строятся по всему городу или люди ставят памятники в их честь, о Церкви Марии нет никаких разговоров. Все забыли все.
Действительно ли так?
Темный декабрьский день никак не дотянет до полного рассвета, но звучат голоса. Буровой автомобиль известного застройщика отъезжает, но люди остаются.
Слышны голоса. Люди говорят о церкви, которая стояла здесь. Говорят с достоинством и уважением к предкам, к тем, кто работал и жил здесь. До сих пор на участке можно найти на кресты и надгробные камни.
Но потом слышны обычные циничные реплики: «Это же Россия. Никто ни о чем не заботится. Это вам не Европа». Лица бледные, глаза тревожные.
Мы не должны позволить цинизму победить себя! Давайте осмелимся быть честными и гордыми, когда наши дети спрашивают: «Что было здесь раньше?» Давайте дадим возможность тем, кто больше ничего не могут говорить за себя, память и достоинство.
Мы не можем позволить почве разрушиться и нашей истории стереться. Вместе мы сможем сохранить память нашего города и построить достойное завтра
Должен быть создан мемориал церкви Св. Марии со сквером.
Потому что мы — Петербуржцы.
Мы обращаемся к администрации города и к господину Васильеву Арсению Владимировичу, генеральному директору группа компаний УНИСТО Петросталь. Давайте вместе станем иванами, помнящими родство.
Милена Парланд,
Журналист, радио Вега Финляндия.
потомок архитектора Альфреда Парландъ, автора Спаса-на-Крови