Описание
Про историю стиля кунг фу Юн Чунь
Примечание: перед прочтением публикации необходимо личное понимание, что рассматриваемые здесь направления и имена не охватывают полного объёма истории и описания стиля, а лишь затрагивают его часть. Для полного же рассказа о стиле понадобится несколько подобных статей, а то и больше.
Вин Чун был мало известен посторонним до середины двадцатого века. Существуют различные, порой не связанные между собой, версии истории боевого искусства Вин Чун.
Здесь будет изложена информация о стиле и его истории с нескольких разных источников, ссылка на которые также прилагается. Для начала последует текст публикации "Краткое изложение истории кулачного искусства юнчуньцюань (вин чун)" авторства В. Бондаренко:
Кулачное искусство юнчуньцюань идёт от настоятеля буддийского монастыря Ши Ичэня (Одна пылинка). Он из монастыря Шаолиньсы провинции Хэнань (22 поколение), проживал в период династии Цин в годы правления под девизом "Цянь-лун" (1736-1795), в старости жил в провинции Хунань в горах Хэншань. Ичэнь передал кулачное искусство только одному ученику – Чжан У, другое имя Таньшоу У. Чжан У по профессии был актёром, который исполнял в театре сцены боя. Чжан У является представителем второго поколения кулачного искусства юнчуньцюань. Своё второе имя (Таньшоу У) он получил по названию техники в юнчуньцюань – "Вспахать, преградить, развернуть, рука-крыло" (гэн лань тань бан). Он обучил кулачному искусству юнчуньцюань актёров театра, исполнявших сцены боя, это – Хуан Хуабао, Лян Эрди, Дахуамянь Цзинь, Ли Фусунь, Ло Ваньгун и Сяо Ваньчжан. Чжан У и его театр на лодках появился в провинции Гуандун. В театре он был главным учителем актёров по сценам боя, поэтому в театре его считали первым поколением. Но на самом деле он был представителем второго поколения мастеров юнчуньцюань. Из шестерых учеников Чжан У самыми известными своим мастерством были двое – это Дахуамянь Цзинь (Цзинь Большое раскрашенное лицо) и Лян Эрди.
1 поколение: Ши Ичэнь
2 поколение: Чжан У
3 поколение: Хуан Хуабао, Лян Эрди, Дахуамянь Цзинь, Ли Фусунь, Ло Ваньгун, Сяо Ваньчжан
Хуан Хуабао и Лян Эрди переехали в деревню Дацзивэй, что возле города Фошань. В городе Фошань, в "Ассоциации искусств при временном правительстве", они начали обучать актёрскому мастерству и преподаванию шаолинь юнчуньцюань, подчёркивая названием связь с монастырем Шаолинь. В то время искусство юнчуньцюань было полным, комплексы целыми, а также присутствовала практика с различными видами оружия: меч-дао, меч-цзянь, пика-цян, шест-гунь и хлыст-бянь. Помимо этого в обучение входила практика цигун, а также практика "железной ладони" (тешачжан) и практика "трёх ладоней" (саньчжан).
"Три ладони" (саньчжан) – это три комплекса: "Четверо врат" (сымэнь), в котором основу составляет техника "парные летающие ладони" (шуанфэйчжан); "Кулак укрощения тигра" (фухуцюань), в котором основу составляет техника "ладонь, разбивающая строй" (попайчжан); "Ладонь Будды" (фочжан), в котором основу составляет техника "ладонь протыкающая сердце" (чуаньсиньчжан).
Отбор учеников для боевого искусства проходил очень жёстко, а искусство было тайным.
В то время в Фошаньской аптеке работал Лян Цзань, он пришёл обучаться у Хуан Хуабао и Лян Эрди. В начале Лян Цзань проходил обучение у своего односельчанина Хуан Хуабао, после у Ляна Эрди. Почему так произошло, об этом существует два мнения. Первое – театр одно время был запрещён правительством, в это время Хуан Хуабао покинул Фошань и Лян Цзань пошёл учиться к Лян Эрди. Позже, когда запрет был снят, Хуан Хуабао вернулся. Второе мнение – Хуан Хуабао был активным сторонником свержения Цинской династии, поэтому власти его разыскивали и Хуабао приходилось скрываться.
Лян Цзань (1826-1901) родился в провинции Гуандун уезда Хэшань в деревне Гулао. С детства с отц