Бойцовский Клуб!Для тех кому нравятся БОЕВЫЕ ИСК

  • Подписчики: 59 подписчиков
  • ID: 3611054
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club3611054

Описание

Рукопашная борьба стара, как само человечество. Еще 3 тысячи лет назад индийский князь покалечил и убил множество рабов, уточняя и систематизируя болевые точки на теле человека. Бродячие монахи перенесли знания в Китай, а затем через море - в Японию. Есть упоминание о том, что в I тысячелетии до нашей эры в Японии существовала борьба сянпу, по-японски - "собаку", что сегодня произносится как "сумо". Сведения о сумо можно найти и в "Кодзики" ("Записи древних дел") VIII в., когда благодаря искусству рукопашного боя прародитель расы Ямато стал победителем вождя местных племен острова Хонсю - Такэминаката-но ками, присоединив их острова к своим владениям. Далее, в "Нихонги" VIII ("Анналах Японии") описано, как в 230 г. до н. э. в присутствии императора состязались лучшие бойцы. Кохая из Тадзима был побежден Номи-но Сукунэ из Идзимы. Сукунэ ударом ноги проломил сопернику грудную клетку, а затем прыгнул на потерявшего сознание и переломал ему кости таза. Убив соперника, он стал первым чемпионом сумо. В эпоху раннего средневековья спортивная и боевая борьба разделились и стали развиваться каждая сама по себе. Рукопашная борьба в доспехах - ёрои кумиути - была развита Сакаэда Мурамаро (эпоха Нара). Впервые канонизирована позже, в XV веке, школой Цуцуми-ходзан-рю. В XI - XV вв. удары кулаком отсутствовали, так как можно было скорее сломать кисть о стальную броню, чем поразить противника. За недостатком оружия, при необходимости, в ход шел небольшой нож кодзука, которым можно было в щель между лат нанести чувствительную рану вооруженному самураю. Находили большее применение броски и выламывание суставов. В XVI в. пули из ружей стали пробивать латы и популярность приобрели облегченные доспехи мастера Мацунага Хисасигэ - гусоку. Затем стал использоваться и "малый доспех" - когусоуку, состоящий из нарукавников, наколенников и набедренников. Хисамори Такэноути, родившийся около 1500 г. в провинции Мимасака, в июне 1532 г. в храме Санномия в ходе медитации получил информацию технического и духовного плана, что помогло ему создать эффективную школу джиу-джитсу. Сторонники японского происхождения джиу-джитсу связывают эту дату с созданием Тэконоути-рю, школы, существующей поныне. Сторонники китайского происхождения ссылаются на Чжань Юань-биня, который прибыл в Японию из Китая. Он осел в храме Какуседзи в Адзубу и обучил там не одного знаменитого бойца. Именно Чжань Юань-бинь ввел в джиу-джитсу технику добивания после броска - атэ-ваза, без чего невозможно бороться против нескольких нападающих. И врач из Нагасаки - Сиробэй Акаяма, тоже путешествовал по Китаю, где научился ключевым приемам борьбы хакудо, которое сразу не привилось в Японии, поскольку арсенал ударной техники был невелик. Через четыре года неудач Акаяма закрыл школу и удалился в храм. Однажды выпал обильный снег и поломал своей тяжестью ветви деревьев. Уцелела лишь вишня (по другим источникам - ива), которая согнулась, и снег соскользнул вниз, не нанося ей ущерба. Акаяму осенило - силу должна побеждать гибкость, и это легло в основу школы ёсин-рю, для которой он разработал около 300 приемов. По еще одной версии ёсин-рю создал врач Ёсин Миура. Он разработал систему 70 приемов, и после его смерти ученики назвали систему по его имени - ёсин-рю (или миура-рю). Как бы то ни было, но система давала свои результаты. А в XVI в. появился и сам термин "джиу-джитсу" (вернее - дзю-дзюцу). Его можно перевести по-разному: "незаметное искусство", "тайное искусство", "искусство четырех пальцев", "искусство незаметного отключения", и даже "ветка, не сломленная снегом" и т. д. Джиу-джитсу никогда не было общим достоянием, как, скажем, ушу или каратэ. Оно всегда было элитным, тайным, как того требовал кодекс фамильной чести гордых самураев. Но в 1868 г. в Японии произошла буржуазная революция Мэйдзи, и у самураев отобрали их привилегии. Уже нельзя было разгуливать по улицам с мечом, и многие мастера покину